Перейти к содержимому

 

Фото

Вестник Т.14 №12


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
23 ответов в теме

#21 Лабай А.А.

Лабай А.А.

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 794 сообщений

Опубликовано 19 Сентябрь 2022 - 00:06

В 1221 году, за два года до битвы на Калке, на Ближнем Востоке достиг кульминации Пятый крестовый поход. Организатор и вдохновитель похода Папа Римский Гонорий III написал архиепископу Трира следующие слова:

 

- …Как сообщил нам в своем послании преподобный брат наш

Пелагий, епископ Альбано и легат Апостольского престола; царь Давид, которого в просторечие зовут пресвитером Иоанном, муж католический и богобоязненный, вступил с сильным войском в Персию и победил султана Персии на поле боя. Вторгнувшись в его землю и завоевав ее на протяженности 24 дней пути, он завладел в ней множеством укрепленных городов и крепостей и продвинулся вперед из тех краев настолько, что его войско располагается на расстоянии всего лишь 10 дней пути от Багдада, крупнейшего и известнейшего города; где располагается особое местопребывание халифа, то есть

того, кого сарацины зовут своим верховным священником или понтификом.

В страхе перед случившимся султан Халеба, брат султанов Дамаска и Каира, снарядивший своих воинов против христианского войска, которое располагается в Дамиетте; был вынужден обратить их против упомянутого царя.

Сам же Пелагий направил своих вестников в Авигутту, в землю грузин, мужей католических и с могучей армией; вопрошая и заклиная их начать, со своей стороны, войну с сарацинами. Вследствие чего мы уповаем в Господе, что если вышеназванное войско в Дамиетте получит этим летом ожидаемую помощь, то оно легко захватит землю Египта, ведомое божественным содействием; поскольку сарацинские воины, которых согнали отовсюду для

ее защиты, будут вынуждены рассеяться для защиты своей земли со всех сторон.

 

Из этих строк мы видим что папа римский ожидал открытие «второго фронта» от грузин и от загадочного «царя Давида», успешно громившего Персию. На то, что Гонорий III не выдумал этого персонажа, указывает и письмо участника похода Жака де Витри. В 1221 году епископ Акры  описывает проблемы Серафа, правителя царства Халеб :

 

- …Сераф, услышав о том, что Давид , царь Индий, вторгся в его землю; был вынужден отступить из наших краев вместе со своим войском. Царь же этот, Давид, муж могущественный и воин искусный, по уму изобретательный и в сражениях победоносный; кого Господь

в наши дни воздвигнул быть молотом язычников и истребителем пагубного учения и отвратительных законов неверного Магомета; является тем, кого в просторечие именуют пресвитером Иоанном…

 

Царь Давид действительно сыграл на руку крестоносцам, захватившим город Дамиетту. А вот с грузинами, по словам епископа, произошёл конфуз:

 

- Царь Давид … находится на расстоянии пяти дней пути от Багдада и на таком же расстоянии от Мосула. А передовое войско достигло земли грузин, которых оно победило и захватило 40 их крепостей …

 

Однако царь Давид на помощь не пришёл и Пятый крестовый поход с треском провалился. Крестоносцы отступили от Египта и сдали город Дамиетту.

 

Примерно через два года в 1223 году к Гонорию III было доставлено письмо от грузинской королевы Русудан, в котором прояснялись некоторые детали провала «второго фронта»:

 

- Извещаем твое святейшество, что брат мой, король грузин, умер; и что королевство его осталось за мной. Мы просим неотлагательно вашего благословения нам и христианам, нам подвластным. Достигло нас твое великое наставление и распоряжение со стороны легата, бывшего подле Дамиетты, дабы брат мой пришел на помощь к христианам. И он намеревался прийти и готовился это сделать. Но, если вы слышали, те плохие люди, тартары проникли в на-

шу землю и причинили много вреда нашим людям, и истребили шесть тысяч из них. Мы же не остерегались их, думая, что они были христианами. Но после того, как мы поняли, что они не были добрыми христианами; собрав наших мужей, мы поднялись против них и истребили двадцать пять тысяч из них. И многих из них мы взяли в плен, а оставшихся прогнали из нашей земли.

 

Таким образом, в 1223 году появились две версии об этнониме грозного противника с Востока:

 

1. Русская – «татары», не дошедшая до западных стран.

2. Грузинская – «тартары», достигшая Запада.

 

Почему грузинская королева назвала нападавших тартарами неизвестно, но история имела продолжение.



#22 Лабай А.А.

Лабай А.А.

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 794 сообщений

Опубликовано 20 Сентябрь 2022 - 19:38

О степени информированности запада о событиях на реке Калке, говорят несколько исторических источников.

Во-первых, фрагмент из “Хроники” (1223г.) нотариуса Риккардо из Сан Джермано (Италия):

 

- Король Венгрии сообщил посредством своих представителей господину папе, что некий царь Давид, которого в просторечии называют пресвитером Иоанном, пришел на Русь с бескрайним множеством воинов. Прошло семь лет с тех пор, как он вышел из Индии, неся мощи святого апостола Фомы; и в один день они истребили двести тысяч русских и плавтов…

 

Здесь плавты – половцы, а разбил половцев и русов уже знакомый нам царь Давид, он же царь Индии, он же пресвитер Иоан.

 

Во-вторых, об этом событии рассказывается  во “Втором продолжении (анналов Мелька) Клостернойбурга”(Австрия, 1223):

 

- Царь Тарсиса  полностью опустошил землю, которая зовется

землей вальвов , и уничтожил ее жителей. Также он истребил многих русов, которые хотели оказать им помощь.

 

Царь Тарсиса это царь Индии по запутанной библейской аналогии , вальвы – половцы по немецки.

 

В-третьих, это фрагмент из трактата Цезария из Гейстербаха(Германия) “Диалог о чудесах”:

 

-В наше время стало очевидным то, о чем говорит Господь в Евангелии: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. И хотя я уже рассказывал по этому поводу несколько поучительных примеров, добавлю к ним теперь многие. […] И уже не говоря о царствах неверных народов, мы все знаем, сколько было войн между благоверными королевствами; как между королевствами франков против королевства англов и между королевством Германии против королевства галлов. Также и в минувшем году некий народ проник в королевства русов и истребил весь там живущий народ. И нам не известно, что это за народ, откуда он пришел и куда стремится.

 

В Австрии даже про царя Давида не слыхали.

 

Самыми информированными оказались ливонцы. В “Ливонской хронике”(1224) Генриха Латвийского битва на Калке описана так:

 

- В этот же год [1222] татары были в языческой земле вальвов, ко-

торых некоторые называют партами  и которые не едят хлеба, но питаются сырым мясом своего скота. И сразились с ними татары и одолели их и побили всех их мечом, а оставшиеся бежали к русам, прося у них помощи. И разнесся призыв по всей Руси, чтобы сразиться с татарами. И выступили короли всей Руси против татар, но не устояли  в битве с ними, и побежали от них.

И пал великий король Киева Мстислав вместе с сорока тысячами мужей, стоявшими с ним. Другой же Мстислав, король Галиции, спасся бегством. И из прочих королей пало в этой же битве около пятидесяти. И они преследовали их в течение шести дней и истребили из них более чем сто тысяч воинов, чье количество известно только Богу; а оставшиеся спаслись бегством…

 

Близкие соседи Руси уверенно называют врагов половцев и русов татарами (Tatari).

А вот у остальных в голове полная информационная каша, хотя грузины уже вбросили новый мэм: Tartari.

Впрочем информационная неразбериха была не долгой.



#23 Лабай А.А.

Лабай А.А.

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 794 сообщений

Опубликовано 22 Сентябрь 2022 - 21:46

В 1238 году из Рязанского княжества в Венгрию прибыл доминиканский миссионер брат Юлиан. Он был первым, кто принёс тревожные вести о продвижении мощной армии язычников  на Запад. В его сообщении есть занятная фраза:

 

-Мне сообщили …, что тартары обитали ранее в земле, которая теперь заселена куманами, и говорили, что на самом деле они были детьми Измаила, то есть измаилитами ; но теперь они желают зваться тартарами.

 

По мнению брата Юлиана «тартары» это самоназвание «измаилитов», потомков библейского Исмаила. Есть ещё одно интересное место:

 

-…Один русский клирик, переписавший нам кое-что из истории “Книги Судей”; говорил, что тартары – это мадианиты, которые напали на детей Израиля в союзе с амаликитянами и были побеждены Гедеоном, как говорится в “Книге Судей”. Бежав оттуда, упомянутые мадианиты обитали около одной реки по имени Тартар, отчего и зовутся тартарами.

 

Здесь монах утверждает, что этноним «тартары» происходит от потамонима «Тартар». Содержание письма было предано широкой огласке в Западной Европе и не удивительно, что встал вопрос: куда делся царь Давид, он же пресвитер Иоанн?

В “Хронике” Альберика де Труа-Фонтена на этот вопрос был дан ответ в лучших драматургических традициях:

 

-Были же в это время тартары, некий варварский народ, находившийся  под властью пресвитера Иоанна. Пресвитер Иоанн призвал их себе в помощь на войну, которую он вел против мидийцев и персов, и разместил их в крепостях и укреплениях. Они, посчитав себя более сильными, убили пресвитера Иоанна и захватили большую часть его земли, учредив над собой единого царя, как будто бы он и был пресвитером Иоанном. И с тех пор они совершили много зла на земле, так, что только в этот год убили 42 епископа в Великой Армении. Потому был слух, что этот народ тартар хочет прийти в Куманию и Венгрию…

 

В 1240 году тартары пришли в Восточную Европу и это событие было так отражено Матвеем Парижским в своей «Великой Хронике»:

 

-…В этот же год ненавистный плебс Сатаны, то есть беспредельное войско тартар, вырвался из своей области, окруженной горами. И проникнув сквозь казавшуюся неприступной твердыню скал, они вышли наподобие демонов, вырвавшихся из Тартара; и разлились, чтобы зваться по праву тартарами, наподобие обитателей ада. И словно саранча покрыв земную поверхность, они опустошили и разрушили восточные пределы прискорбным образом, предаваясь поджогам и резне…

 

Так завершилось превращение людей царя Давида, желанных союзников крестоносцев, в ужасных тартар, выходцев из ада – древнегреческого Тартара. И это понятно, кто не с Европой, тот плохой, будь он хоть татарином, хоть тартарином. Самое место их «империи зла» в Тартаре. А вот причём здесь индоевропейский бог, только г-же Наумовой известно.



#24 Лабай А.А.

Лабай А.А.

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 794 сообщений

Опубликовано 23 Сентябрь 2022 - 21:33

Логику И.Наумовой вообще трудно понять. Читая её статью, ловишь себя на мысли, что это не логическое построение, а какие-то «тартарские пляски». Автор больше похож на «фэнтэзийную мясорубку», изготовляющую фарш из Гесиода, Меркатора и Клёсова. И очень трудно выявить, что за информационные «котлеты» будут лепиться из этого «фарша». Не знаю как другие читатели (если они были), но лично я понял, что квинтэссенцией этой статьи является набор следующих фраз:

 

-Территории-остовы древних ариев, но мнению Н.И.Г., оставались на протяжении тысячелетий. Это, предположительно, территории предков донского, кубанского, терского, астраханского. уральского, оренбургского, сибирского, семиреченского, забайкальского, уссурийского, амурского казачества. Это потомки тех ариев, которые шли на Восток со своими европеоидными женщинами и детьми. Костяк ариев мог обрастать различного рода переселенцами и беженцами из европейской части будущей России. В последние столетия это могли быть казаки, осваивавшие Сибирь после походов Ермака, переселенцы Столыпина, ссыльные, наплыв населения в советское время и др. На момент переписи населения 1897 года суммарная численность казаков в России составляла 2 928 842 человек, которые говорили на русском языке (казачьи диалекты русского языка). Этнический состав этого остова мог пополняться и другими этносами (например, Николай I присоединил к забайкальским казакам мужчин эвенков и бурят). Но остов-костяк древних ариев (индоевропейцев), предположительно, оставался неизменным. Это единый (или очень близкий) язык, культура, хозяйство, территория проживания, самосознание, внешний вид основной части населения, склад ума и др. …

Та часть мужского населения, которая передвигалась на Восток со своими женщинами и детьми, как считает А.А. Клёсов, осталась европеоидами. Другая часть молодого мужского населения, в отсутствии европеоидных женщин, дала начало новым смешанным племенам…

При расселении древних ариев на Восток все вышеуказанные племена (древние арии и их потомки) первоначально должны были представлять конгломерат родственных племён. Их общая территория была названа Тартарией по имени индоевропейского бога Тартара и продолжала так называться во времена язычества. В средневековые христианские времена язычество на территории Тартарии ещё сохранялось. Поэтому при составлении средневековых карт территорию на Востоке продолжали называть Тартарией. Язычество частично сохранялось и в европейской части России…

…По всей видимости, костяк ариев (индоевропейцев) определённое время представлял собой недюжинную силу на Востоке, с которой считались. Не случайно их древнейшим индоевропейским богом первого поколения Тартаром названы такие обширные территории на средневековых картах Европы, которые могут отражать, в том числе, античные времена.

…Племена древних ариев А.А. Клёсова и Титаны (по индоевропейским верованиям), которые живут в Тартаре - это одно и то же племя древних ариев (индоевропейцев).

 

Профессионалы-историки, прочитав такое, конечно покрутят пальцем у виска, но нас дилетантов смутить трудно. Мы можем позволить себе покопаться в этой информационной куче. Сколько интересных жемчужин можно найти. Например, «территория-остов».

Заглянем в «Большой современный толковый словарь русского языка» (2012):

 

ОСТОВ    м.

    1.    Твердый каркас сооружения, внутренняя опорная часть устройства, на которой укрепляются другие его части.

    отт. перен. Общее очертание чего-либо; контуры.

    2.    Скелет, костяк.

    отт. перен. То, что составляет основу чего-либо; схема, план.

 

Далее без комментариев. Просто подставьте эти определения к слову «территория».

 

Впрочем, неудачно употребить слово может каждый, но не каждый может из своих мыслей создать винегрет. Например, известный дилетант-историк Константин Пензев на «тартарскую» проблему смотрел чётко и без «камлания»:

 

-До начала эпохи Великих географических открытий (конец XV — половина XVII вв.) западные европейцы находились на задворках человеческой цивилизации и имели весьма смутное представление о мире вообще и об азиатской истории в частности. Восточная граница Европы тогда проходила по Дону, и все народы, которые проживали восточнее этой границы, сливались в сознании западных европейцев в один безбрежный человеческий океан под общим названием «татары»…

(Пензев, Арийская теорема,2009)

 

Единственная его ошибка – употребления русского этнонима «татары» вместо западноевропейского «тартары». И хотя оба этнонима относятся к одному и тому же народу, но смысл  в них вкладывался разный. Для русских это был очередной беспокойный народ-сосед из восточных степей, а для европейцев восточный кошмар, от которого их пробивал холодный пот.

                        

Да и об «арийстве» К.Пензев высказался, в отличие от И.Наумовой, довольно ясно:

 

-Сейчас подумаем вот над чем. Кто же все-таки у нас истинный ариец — немец, англосакс или славянин?

Великоросс на своем флективном и синтетическом языке говорит: «одна булочка», немец, говорит это с неиндоевропейским акцентом, а англосакс говорит с тем же акцентом: «один булка маленький». Может быть, это и не слишком удачный пример, но надеюсь, что читатель сейчас понимает, что именно я хочу сказать.

Конечно же, славянские народы — это и есть, собственно говоря, арийские народы. Язык есть инструмент мысли и орудие духа. Славяне сохранили язык своих арийских предков, а это значит, что они сохранили и арийский дух.

 

Как видим, мы имеем как минимум два пути решения «Арийской теоремы»:

 

1. Путь И.Наумовой в стиле «а ля фэнтези».

2. Путь К.Пензева через лингвистику.

 

Если первый путь ведёт к полному «замыливанию» проблемы, то второй не даёт однозначного решения, так как Пензев так и не раскрыл, что он понимает под «арийским духом» славянского (какого?) языка.

 

На мой взгляд, любой, кто затрагивает «арийскую» проблему, не столько решает «арийскую теорему», сколько блуждает в «арийском лабиринте».

Но это уже другая история.






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Copyright © 2024 Академия ДНК-генеалогии. Климатический филиал