Перейти к содержимому

 

Фото

Валькирия Влесовой Книги И Культура Боевых Топоров


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
5 ответов в теме

#1 В.Юрковец

В.Юрковец

    Advanced Member

  • Administrators
  • 1 339 сообщений

Опубликовано 16 Август 2019 - 15:06

Представленный ниже материал является вспомогательным, поэтому изложен тезисно.

 

В 3-е увлажнение голоцена (по Матюшину) между атлантиком и суббореалом, на территории Центральной и Восточной Европы - от Дании на западе до Камы на востоке, от Вологды на севере до верховьев Оки и Днепра на юге - существовала единая культурно-историческая общность, известная как "культура боевых топоров" (см. дополнительно http://dna-genealogy...кой-общности/).

 

Это были времена расцвета зоны умеренного климата в Евразии и господства бронзового века на "дворе истории". Наступил очередной расцвет производящего хозяйства (случающийся в зоне умеренного климата раз в каждые 2 тысячи лет), способного удовлетворить не только базовые потребности человечества здесь, но и прокормить достаточно мощные для таких огромных пространств общества со сложной социальной структурой и хозяйством, основанном на земледелии в комплексе с животноводством. Это время появления городов, письменности, государств на пространстве от Рейна и западной Швейцарии на западе до Средней Волги и Верхнего Подонья на востоке.

 

Культуру боевых топоров (она же - шнуровой керамики) часто рассматривают как исходную индоевропейскую. "Связанный с ней антропологический тип ближе всего стоит к «классическому» кроманьонцу. В эпоху позднего неолита и бронзы (конец III—II тыс. до н. э.) культуры шнуровой керамики локализуются по большим пространствам северо-запада европейского побережья и Прибалтики, в Надпорожье и Приазовье, а также в некоторых районах Центральной Европы, где она входит в соприкосновение с культурой ленточной керамики. Именно основной антропологический тип населения, связанный с культурой шнуровой керамики, озадачил антропологов чрезвычайно широкой географией своего распространения. К тому же к названным областям надо прибавить Кавказ (кавкасионная группа населения) и Балканы (динарский тип в районе Албании и Черногории)[, (А.Г.Кузьмин, 2003).

 

Представители культуры боевых топоров владели древнейшей в Европе рунической письменностью, которая дошла до наших дней на сосудах фатьяновской культуры (Урбан, 1998).

 

Цитата из "Филогенетическое Древо R1A1 На Климатической Шкале" (Юрковец, 2013):

 

img046_dd.jpg

 

ретье увлажнение голоцена. Пик события 4500 лет назад. Очередной расцвет зоны умеренного климата. «Золотой век» R1a1 – тысячелетие стремительного распространения ариев. Образование всех современных ветвей древа R1a1 (за исключением староевропейских и северо-западных, отделившихся ранее) происходит в период именно этого увлажнения: от скандинавских, центрально-европейских и западнославянских до восточно-карпатских и северо-евразийских среди «оседлых» субкладов, и практически всех «кочевых» ветвей R1a1.
Образование ветвей R1a1 в этот период коррелирует с распространением культур шнуровой керамики от Волги до Рейна и от Финляндии и Южной Скандинавии до Швейцарии" ( http://dna-genealogy...атической-шкал/ )

 

Данных определений палеоДНК в культуре боевых топоров пока мало. В том, что уже есть, преобладает R1a (Haak et al; Alentoft et al; Saag et al; Mittnik et al; Kuhn et al) - Германия, Швейцария, Польша, Эстония. У четырёх представителей шнуровой керамики из двух разных местонахождений (Арду и Кунила) в Эстонии определена Y-хромосомная гаплогруппа R1a1a1b-Z645 (родительская арийская). У одного из образцов дополнительно определена ветвь R1a1a1b1-Z283 ("оседлый" субклад). У двух образцов из Pikutkowo (Польша) определена Y-хромосомная гаплогруппа I2a2.

Но и этих данных достаточно для того, чтобы связать культуру боевых топоров с живущими ныне на этих территориях славянами, прибалтами, немцами. Дело в том, что основная часть населения этих территорий представлена теми же ветвями R1a1 и I2a2, т.е. их прямыми потомками. Возраст этих ветвей совпадает с возрастом культуры боевых топоров на этих территориях (Клёсов, 2011). Т.е. именно в 3-м УГ, около 4,5 тысячи лет нынешние славяне, прибалты и немцы заселили эту территорию - в связи с наступлением климатического оптимума. И это уже было уже второе после окончания валдайского оледенения освоение будущими "шнуровиками" этих пространств. Предыдущее состоялось климатическим циклом (2000 лет) раньше (пик события 6, 5 тысяч лет назад) - в эпоху, когда создавались арийские Веды..

 

Итак, около 4,5 тысяч лет назад, как показывают данные археологии, антропологии и ДНК-генеалогии, на этой огромной территории уже жил единый индоевропейский народ, прямыми потомками которого мы - славяне, немцы, прибалты - сейчас, в основном, являемся. При этом автохтонность на этой территории (Дунайско-Днепровском междуречье) гаплогруппы I2a2 как исходно европейской, уходит ещё дальше - см. дискуссию на форуме "Родство" в мае 2012 года (Вестник Академии ДНК-генеалогии, №5, 2012, стр. 596-611) - http://dna-academy.r...ds/5_5_2012.pdf, стр. 596.



#2 В.Юрковец

В.Юрковец

    Advanced Member

  • Administrators
  • 1 339 сообщений

Опубликовано 21 Август 2019 - 22:06

В одной из бесед на портале сообщества по изучению истории и просвещению с помощью ДНК-генеалогии (https://vk.com/dna_history) зашёл разговор о палеогеографических событиях, нашедших, по данным разных исследователей, отражение в преданиях, в частности, во Влесовой книге. Здесь, на этом сайте есть подборка, также посвящённая этой теме - http://dna-genealogy...а-книга-змей-г/

Поскольку она совсем небольшая по объёму, приведу её полностью, с небольшими поправками:

 

"Макс Мюллер (http://ru.wikipedia....):

"Чтобы убедиться, в какой степени дух человеческий неизбежно подчиняется неотразимому влиянию языка во всём, что касается сверхъестественных и отвлечённых представлений, следует читать Веды. Если хотите объяснить индусу, что боги, которым он поклоняется, - не более как названия явлений природы, названия, которые мало-помалу утратили собственный первоначальный смысл, олицетворились, наконец, были обоготворены, заставьте его читать Веды" (выделено мной, В.Ю.).

 

Модель оледенений Гросвальда:

Grossvald.JPG.jpg

 

ВРИТРА (Энциклопедия мифологии)

 

(др.-инд. Vrtra, букв. «затор», «преграда»), в древнеиндийской мифологии демон, противник Индры, преградивший течение рек; олицетворение косного, хаотического принципа. В. - самый известный из демонов («перворождённый», РВ I 32, 3, 4); Индра рождён и вырос именно для того, чтобы убить В. (VIII 78, 5; X 55; наиболее характерный эпитет Индры Вритрахан, «убийца В.»). В. змееобразен: без рук и ног, бесплечий, издаёт шипение; упоминаются его голова, челюсти, затылок, поражённые ваджрой; он - дикий, хитрый зверь, растёт во тьме, «не-человек» и «не-бог» (II 11, Ю; III 32, 6; VI 17, 8). В его распоряжении гром, молния, град, туман. В. скрыт в воде, лежит в водах, сдерживает воды. Его мать - Даму. Вместе с тем В. покоится на горе. У него 99 крепостей, разрушенных Индрой. Иногда упоминается 99 вритр, детей В. Поединок с В. описывается в ряде текстов, наиболее авторитетна версия «Ригведы» (I 32): в пьяном задоре В. вызывает на бой Индру; ваджрой, изготовленной Тваштаром, Индра сокрушает В.; «холощёный, хотевший стать быком, В. лежал, разбросанный по разным местам»; через его члены текут воды, омывая его тайное место; В. погружается в мрак; воды (жёны Дасы), стоявшие скованными, теперь приходят в движение. Победа над В. приравнивается к космогоническому акту перехода от хаоса к космосу, от потенциальных благ к актуальным, к процветанию и плодородию.

 

Просто не мифологический персонаж, а ведическое описание модели оледенений по Гросвальду. Всё, чем характеризуется Вритра, имеется в наличии у его т.н. "максималистской" модели оледенений. Во-первых, ледниковый щит действительно был затором, преградившем сток великих рек Евразии в Северный ледовитый океан, что привело к образованию подпрудных морей, самым большим из которых был Мансийский бассейн. Т.е. щит действительно "скрыт в воде, лежит в воде, сдерживает воды и одновременно покоится на горе" как гигантский - о 99 "крепостях" материковый ледник.

Во-вторых, на одно из оледенений 38,5 тысяч лет назад пришлось падение астероида около 11 километров в поперечнике - http://dna-genealogy...морфизма-в-пор/. Астероид пробил ледниковый щит и литосферу там, где сейчас находится Ладожское озеро, котловина которого (астроблема плюс кальдера оседания) и образована этим падением и последовавшим за ним извержением. При катастрофах такого рода в результате взрыва вещество космического тела испаряется, образуется огненный шар, параметры которого определяются по размерам образовавшейся на Земле "звёздной раны" - астроблемы. Расчёты показывают, что они были таковы:

 

- видимый радиус шара: 131 километр;
- термальное воздействие: 3.490.000.000 джоуль/м²; (три сорок девять на десять в девятой степени)
- продолжительность иррадиации: 29 минут;
- лучистый поток (кратно солнечному): 2000.

 

Две тысячи солнц за полчаса должны были растопить льды на многие километры вокруг, что очень похоже на картину, которую рисуют Веды после применения Индрой орудия ваджры, изготовленной Тваштаром.

 

Падение астероида и взрыв нарушили монолитность Балтийского щита, что привело к извержению недр, которое в удивительно похожих образах помнят Веды, русские сказки, Влесова книга и авестийское предание.

 

В русских сказках это природное явление описано как Змей Горыныч, который пропахал межу "от моря до моря" - от Балтики до Чёрного моря. Именно так легли пеплы этого самого масштабного в истории человечества извержения - http://dna-genealogy...ание-солнечной/.

 

Во Влесовой книге (перевод Слатина):

"Се, видел [я] сон в Нави: И вот огонь во облаках; исхо­дит из них Змий удивительный и окружил Землю, и потекла кровь из нее, и он лизал ее. И се, приходит Муж Сильный и разрубил Змия надвое, и станет два. И разрубит еще, и станет четыре. И се, Муж возопил Богам о помощи. И Они пришли на конях со Сварги, и Они Змиев убивают".

 

В русских сказках также на месте каждой срубленной головы вырастают новые - падение астероида порождает извержение.

 

"По учению персов, Ариман, злобный представитель мрака, сражаясь с Ормуздом (божеством света и всяких благ), прыгнул на землю в виде змеи ..., проник до самого центра, вошел во все земные создания и самый огонь осквернил копотью и дымом. Битвы с ним не­скончаемы, так как после каждого поражения он снова восстает в парах и туманах и потрясает мир грозою" (Афанасьев, Поэтические воззрения славян на природу).

 

Из сопоставления Вед и предания авестийских ариев следует, что авестийские арии были к месту катастрофы ближе, чем индийские - они помнят такие детали, которых нет в предании индийских ариев: тучи пара и тумана, а также то, что Ариман проник "до самого центра земли". Т.е. пробил литосферу. Т.о. сама катастрофа и её последствия были столь ужасны, что её причина - Ариман - стал для них олицетворением мирового зла.

Для индийских же ариев последствия падения астероида было благом - оно "освободило воды" и вернуло порядок, процветание и плодородие. Поэтому астероид у них является оружием громовержца Индры - царя богов в индуизме.

 

В русских сказках Змей Горыныч был нашим соседом, которого Микула Селянинович обманом впряг в гигантскую соху и с его помощью пропахал межу между владениями древних киевлян и Змея, а самого Горыныча в конце пахоты уговорил разделить и море, где и утопил (Афанасьев). Последнее тоже имеет палеогеографический аналог - значительная часть пеплов Ладожского извержения, выпавшая на ледниковый щит в Валдайское оледенение, с его окончанием вместе с талыми водами попало в Волго-Донской сток и оказалась погребена на дне Каспийского и Чёрного морей, сформировав там слой т.н. "шоколадных" глин (Юрковец, 2012).



#3 В.Юрковец

В.Юрковец

    Advanced Member

  • Administrators
  • 1 339 сообщений

Опубликовано 23 Август 2019 - 18:28

Два предыдущих сообщения приведены для того, показать единство традиции индоевропейских народов, уходящее во времена, предшествующие распаду индоевропейской общности и, соответственно, когда-то единого индоевропейского языка. В качестве отправной точки для начала данного разговора приведу цитату из учебника для ВУЗов "История России с древнейших времен до 1618 г.", кн.1, Глава I "Из предыстории народов Европы", §1. Проблема индоевропейского заселения Европы (Кузьмин, 2003).

 

"В настоящее время, несмотря на многочисленные перемещения, европеоидному антропологическому типу, как правило, соответствует и один из индоевропейских языков. Такая взаимосвязь, очевидно, не случайна, и возникнуть она могла только в результате многотысячелетнего обособленного развития.

Косвенным признаком древности существования индоевропейской общности является широкое, и вместе с тем чересполосное с другими, распространение в эпоху верхнего палеолита типа кроманьонцев в узком смысле слова, т.е. типа именно людей из пещеры близ Кро-Маньон. Тип этот фиксируется от Франции, по крайней мере, до Кавказа и сохраняется в отдельных районах вплоть до неолита, когда связь его с индоевропейскими языками может быть в известной мере проверена топонимическими материалами. По заключению М.М.Герасимова, «это были сильные, красивые люди, обладавшие исключительным даром подлинных художников». [130. М.М.Герасимов. Восстановление лица по черепу. М., 1955. С. 227.] А рядом с ними на протяжении нескольких десятков тысяч лет живут и развиваются представители иных расовых групп, в частности негроидной и австралоидной. В самой европейской расе в верхнем палеолите выделяются и менее высокорослые и более грацильные по сравнению с чистыми кроманьонцами антропологические типы. Они составят определенные ответвления исторически зафиксированных индоевропейцев.

...

Высокий уровень развития кроманьонцев, особенно в мадленскую эпоху (ок. 20 тыс. лет до н.э.), заставляет считать их ведущей группой в этногенезе индоевропейцев. Именно их уровень развития позволял им и расселяться на большие пространства, и воздействовать на культуры соседей, в том числе и на их язык" (Кузьмин, 2003)."

 

Эта цитата прямо касается темы данного экскурса в историю праславян ввиду общей традиции индоевропейцев, уходящей, по данным археологии, антропологии (Кузьмин, 2003), ДНК-генеалогии (см. выше), в культуру боевых топоров. А, как показывают антропологические (появление кроманьонцев) и палеогеографические (представлены выше) данные, рассмотренные в контексте единства их общей традиции, то гораздо дальше. Как минимум, во времена, предшествующие Ладожской катастрофе, предание о которой ("Небесный дракон", "Змей Горыныч") сохранили все индоевропейцы, где бы они не находились. Т.о., с учётом важного замечания Кузьмина о едином кроманьонском происхождении шнуровиков, получается, что истоки "индоевропейства" уходят ещё до 38,5 тысячи лет назад - до времени падения Ладожского космического тела на север Европы. Последнее, кроме даты, указывает ещё и на географию их, индоевропейцев, тогдашнего проживания - Русскую равнину, её северную часть.



#4 В.Юрковец

В.Юрковец

    Advanced Member

  • Administrators
  • 1 339 сообщений

Опубликовано 03 Сентябрь 2019 - 18:33

Im.4.JPG.jpg

 

Хронология мадлена (15 - 8 тыс лет до н. э., см. таблицу выше) идеально совпадает с климатическими циклами четвертичного периода, большим и малым, маркирует собой поздневалдайское (вюрмское, сартанское, висконсинское) оледенение в северном полушарии (Юрковец, 2010; 2011). Указывая (как и весь материал данной таблицы) на природные, в основном, причины смены культур и эволюции человека в целом. Также, по причине жёсткой привязки к астрономическим циклам (прецессии и констелляций орбит земли, луны и солнца) таблица является хронологическим репером в определении возраста археологических событий.

 

Как культура связанная с "классическим" кроманьонцем, мадлен является связующим звеном в цепи культур, уходящих в палеолит, в те времена, когда происходили климатические события, заложившие основы традиции будущих шнуровиков и "вытекающих" из них ариев, которые её наследуют как индоевропейцы (Кузьмин, 2003). События эти были настолько катастрофичны, что в значительной мере изменили географический облик не только Европы, но и всего Северного полушария, а память о них не изгладилась в преданиях индоевропейцев и по прошествии нескольких десятков тысяч лет.

 

Падение астероида на северо-восток Европы (энергия взрыва которого эквивалентна энергии взрыва 4 миллиардов бомб, сброшенных на Хиросиму) и последующее не менее катастрофичное извержение Ладожского вулкана (в атмосферу было выброшено более 1500 кубических километров вулканического пепла) стёрли с лица земли и накрыли продуктами импакта (падения астероида) и извержения всех кто обитал на территории Русской равнины от Балтики до Азовского моря. Последующее похолодание, наступившее из-за уменьшения прозрачности атмосферы, устроило дополнительный "естественный отбор" тем, кто каким-то образом спасся.

 

Судя по археологическим данным, а это верхний палеолит Костёнок (максимальный пока возраст стоянок которого уходит на глубину до 50 тысяч лет назад), закончивший своё существование в слое пепла 38, 5 тысяч лет назад (ориньяк Костёнок, "слой в пепле"), "под раздачу" попал, главным образом, будущий кроманьонец, вероятно, и ставший результатом столь жестокого эксперимента природы над ним, нашим предком. Других стоянок такого же древнего возраста, могущих претендовать на звание его прародины, на нашей планете не наблюдается.

 

По мифологическим же данным - это "время Змия" (Дракона), под которым скрывалось импактно-вулканическое событие на северо-востоке Европы. Осталось понять, кто же тот "Муж Сильный" (Микула Селянинович) и те "Боги", что пришли на конях со Сварги, и (вместе с Геогрием Победоносцем) убили Змия. Отталкиваясь от исследований Макса Мюллера, раскрывшего природоведческую подоплёку Вед, это должно быть явление природы, по мощности, как минимум, не уступающее ладожскому событию.

 

Ниже небольшое отступление, которое позволит по-другому взглянуть на эту проблему и, возможно, поможет разрешить её.



#5 В.Юрковец

В.Юрковец

    Advanced Member

  • Administrators
  • 1 339 сообщений

Опубликовано 05 Сентябрь 2019 - 17:18

В недавнем разговоре о палеоклиматических событиях прошлого и их отображении в традиции наших предков, состоявшемся на сайте «ДНК-генеалогия как историческая наука» (https://vk.com/topic...3671?post=10588) неожиданно столкнулся с фактами, которые проиллюстрировали описанное выше единство и косвенно подтвердили подлинность одного из источников наших знаний о ней.

 

Речь идёт о Влесовой книге, конкретно о воинственном женском крылатом божестве-птице "МАТОИРЕ СВА", чаще всего переводимом как Матерь Сва-Слава.

Для того, чтобы перекинуть мостик от Влесовой книги к единству традиции индоевропейцев, в частности, германцев и славян, приведу несколько цитат из комментария Д. С. Логинова, посвящённого переводам названий этого божества:

 

"Одним из наиболее часто упоминаемых персонажей в ВК (здесь и далее у Логинова - Велесова Книга, В.Ю.) является женское божество ...

Птица Матерь Сва, Матерь Сва-Слава...

...

Птица Матерь Сва-Слава выступает в ВК (Велесовой книге, В.Ю.) прежде всего как предсказательница (грозных событий), помощница русичей в битвах и воскресительница павших героев для новой, райской, жизни при помощи живой воды."

 

Комментарий представлен в трёхтомнике "Экспертиза Велесовой книги" (Клёсов и др., 2015). В этом же комментарии Логинов приводит описания Матери Сва (Дощечка 7е) в переводе Н. В. Слатина:

 

«… Вот ведь Матерь Сва бьёт крыльями по бокам своим обапол, как возжжённая, сияет светом нам. И всякое перо иное, прекрасное: красное, синее, голубое, жёлтое и серебрянное, золотое и белое. И она ведь сияет, как Суне-Царь (Солнце, В.Ю.) умеет, и вокруг идёт посолонь. Она ведь светит семью красами, которые заветом о богах наших стали.»

 

Здесь, правда, у Слатина сделан перевод «Матерь Всех», а не "Матерь Сва". Который пришлось заменить на аутентичное «Матерь Сва», поскольку божество это, по контексту, является матерью только тех, кто герой и достоин (имеет право) на «луга Свароговы», но никак не матерь всех.

 

Данное описание практически полностью совпадает с тем, что пишет германское предание о Валькириях:

 

ВАЛЬКИРИИ (ед. ч. нем. Walküre, от др.-сканд. Valkyrja) — в сканд. мифологии жен. божества, девы-воительницы, носившиеся над полем брани и направлявшие по указанию бога Одина ход битвы, а после сражения отбиравшие храбрейших из павших воинов, чтобы отвести их в чертог Одина — Валгаллу.

 

(Советская историческая энциклопедия)

 

Так же, как и Матерь Сва, похожая по описанию на Жар-птицу, Валькирии отличаются небесной красотой и воскрешают мёртвых для вечной жизни:
 

Валькирии

(Walkyr jur, англосаксонское V ö lcyrigean) — бессмертные девы чудной красоты, которые носятся в золотом вооружении по воздуху, распоряжаясь, по повелению Одина, битвами и распределяя победу или смерть между воинами. С грив их коней (облака) капает оплодотворяющая роса, а от их мечей сияет свет. Они подбирают павших героев, отводят их в Валгаллу и там угощают медом. Подобно Норнам, они отчасти происходят от эльфов и других сверхчеловеческих существ; но отчасти это княжеские дочери, попадающие в Валькирии еще при жизни. Они выезжают по три или по трижды и четырежды три зараз и обладают даром превращения в лебедей (см. Лебединые девы). Часто В. выбирают себе в возлюбленные благородных героев; так, Брунгидьда, в песне о Нибелунгах, была валькирией. Но от брака со смертными они лишаются бессмертия и своей сверхчеловеческой силы. Нередко В. смешивают с Норнами, прядущими у колодца нить жизни; это, вероятно, происходит оттого, что по своему влиянию на победу В. тоже некоторым образом держать в руках судьбу людей.

См. Golther, "Studien zur germanischen Sagengeschichte. I: Der Valkyrjenmythus" (Мюнхен, 1889).

 

(Словарь Брокгауза и Эфрона)

 

Однако есть и отличия. Если Матерь Сва в ВК имеет статус божества, то Валькирии в Скандинавской мифологии  уже являются мифологическими персонажами, которые иногда вступают в браки со смертными, отчего сами становятся смертными и теряют свою сверхъестественную силу. Равно как и германский рай - Валгалла, представляет собой не "луга Сварожьи" - небеса обетованные, а пусть и прекрасный во всех отношениях, но всё же дворец, в котором павшие герои предавались прежней земной жизни - битве и пиру.

 

Валгалла, в мифологии

(дворец убитых) — в северной мифологии место пребывания павших в сражении. Это — великолепный дворец в Гладзгейме, окруженный прелестной рощей из покрытых золотыми листьями деревьев. Над главной дверью, на западной стороне дворца, который был так высок, что нельзя было видеть его кровли, висел, как символ войны, волк, а над ним — орел (священные животные Одина). В самом дворце, увешанном щитами на остриях мечей, было 540 дверей и через каждую из них входили по 800 павших героев в ряд. Все короли попадали в В. к Одину, хотя бы они умерли не на поле сражения. Особенным почетом пользовались те, кто являлся в В. с большой свитой и сокровищами, а потому боевые товарищи павшего героя добровольно убивали себя, и в его могилу складывались, кроме лошадей его и доспехов, приобретенные им в походах сокровища. Герои развлекались тем, что каждое утро, с пением петухов, выходили на бой между собой, но в полдень все раны заживали и герои садились за стол под председательством Одина. Сам Один пил одно вино, а кушанья передавал сидящим рядом с ним волкам Гери и Фрекки. Герои же услаждались салом кабана Зеримнира, а валькирии разносили им мед, в изобилии лившийся из вымени козы Гейдрун.

 

(Словарь Брокгауза и Эфрона)

 

Из этого, по Мюллеру, следует, что скандинавско-германское предание ушло дальше от своего праобраза - природной причины того, что впоследствии стало именоваться Валькириями, Матерью Сва и местом их обитания - Валгаллой, небесным чертогом, Сварожьими лугами. Тем не менее, именно в нём сохранился намёr на "первоисточник", ставший праобразом рая германцев и славян. Это северное сияние - http://dna-genealogy...5-часов-наблюд/. В нём можно найти всё, что в образной форме присутствует в описании этого явления далёкими нашими предками. И, кроме того, даёт аналогичное природное объяснение славянской Жар-птице, которая светит ночью, как солнце и тоже очень похожа на Матерь Сва.



#6 В.Юрковец

В.Юрковец

    Advanced Member

  • Administrators
  • 1 339 сообщений

Опубликовано 06 Сентябрь 2019 - 12:54

Становление христианства отодвинуло традицию потомков единых когда-то шнуровиков в область искусства. Чем оно когда-то по сути и являлось, если принять во внимание убранство храмов античности и образы, используемые в древности для описания природных явлений. Между ними нет и никогда не было бы противоречия, если бы не конкуренция за души людей. Благодаря искусству преемственность традиции в той или иной форме не прерывалась никогда. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить любой современный дворец, в котором когда-то жили, или теперь живут, монаршие особы. Например, Эрмитаж или Екатерининский дворец в Пушкине. Конечно, северной традиции повезло меньше, от неё мало что осталось материального. Но, как показывает современное искусство, образы, порождённые природой в воображении наших предков и сохранённые в богатейшем европейском предании, бессмертны.

 

 

valkirija1.jpg

 

Константин Васильев. Валькирия над сражённым воином.

 

Правда, здесь Валькирия в исполнении Константина Васильева никак не выглядит прислужницей, пусть даже у храбрых воинов в чертоге Одина. Это безусловно высшее существо, богиня, воскрешающая храбрых воинов к бессмертию. Т.е. изобразил он всё-таки не германскую деву-воительницу, носящуюся над полем битвы и поящую вином героев в Валхале, а именно Матерь Сва, в соответствии с тем, что сохранила, как оказалось, в его сердце наша традиция. Весь вопрос - как? Ведь он не читал Влесовой книги.






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Copyright © 2019 Академия ДНК-генеалогии. Климатический филиал