Тема скомпилирована из материалов других разделов.
Макс Мюллер (http://ru.wikipedia....):
"Чтобы убедиться, в какой степени дух человеческий неизбежно подчиняется неотразимому влиянию языка во всём, что касается сверхъестественных и отвлечённых представлений, следует читать Веды. Если хотите объяснить индусу, что боги, которым он поклоняется, - не более как названия явлений природы, названия, которые мало-помалу утратили собственный первоначальный смысл, олицетворились, наконец, были обоготворены, заставьте его читать Веды" (выделено мной, В.Ю.).
Модель Гросвальда:
ВРИТРА (Энциклопедия мифологии)
(др.-инд. Vrtra, букв. «затор», «преграда»), в древнеиндийской мифологии демон, противник Индры, преградивший течение рек; олицетворение косного, хаотического принципа. В. - самый известный из демонов («перворождённый», РВ I 32, 3, 4); Индра рождён и вырос именно для того, чтобы убить В. (VIII 78, 5; X 55; наиболее характерный эпитет Индры Вритрахан, «убийца В.»). В. змееобразен: без рук и ног, бесплечий, издаёт шипение; упоминаются его голова, челюсти, затылок, поражённые ваджрой; он - дикий, хитрый зверь, растёт во тьме, «не-человек» и «не-бог» (II 11, Ю; III 32, 6; VI 17, 8). В его распоряжении гром, молния, град, туман. В. скрыт в воде, лежит в водах, сдерживает воды. Его мать - Даму. Вместе с тем В. покоится на горе. У него 99 крепостей, разрушенных Индрой. Иногда упоминается 99 вритр, детей В. Поединок с В. описывается в ряде текстов, наиболее авторитетна версия «Ригведы» (I 32): в пьяном задоре В. вызывает на бой Индру; ваджрой, изготовленной Тваштаром, Индра сокрушает В.; «холощёный, хотевший стать быком, В. лежал, разбросанный по разным местам»; через его члены текут воды, омывая его тайное место; В. погружается в мрак; воды (жёны Дасы), стоявшие скованными, теперь приходят в движение. Победа над В. приравнивается к космогоническому акту перехода от хаоса к космосу, от потенциальных благ к актуальным, к процветанию и плодородию.
Просто не мифологический персонаж, а ведическое описание модели оледенений по Гросвальду. На одно из которых 38,5 тысяч лет назад пришлось падение астероида около 11 километров в поперечнике - http://dna-genealogy...морфизма-в-пор/. Астероид пробил ледниковый щит там, где сейчас находится Ладожское озеро. При катастрофах такого рода в результате взрыва вещество космического тела испаряется, образуется огненный шар, параметры которого определяются по размерам образовавшейся на Земле "звёздной раны" - астроблемы. Расчёты показывают, что они были таковы:
- видимый радиус шара: 131 километр;
- термальное воздействие: 3.490.000.000 джоуль/м²; (три сорок девять на десять в девятой степени)
- продолжительность иррадиации: 29 минут;
- лучистый поток (кратно солнечному): 2000.
Две тысячи солнц за полчаса должны были растопить льды на многие километры вокруг, что очень похоже на картину, которую рисуют Веды после применения Индрой орудия ваджры, изготовленной Тваштаром.
Падение астероида и взрыв нарушили монолитность Балтийского щита, что привело к извержению недр, которое в удивительно похожих образах помнят Веды, русские сказки, Влесова книга и авестийское предание.
В русских сказках это природное явление описано как Змей Горыныч, который пропахал межу "от моря до моря" - от Балтики до Чёрного моря. Именно так легли пеплы этого самого масштабного извержения в истории человечества - http://dna-genealogy...ание-солнечной/.
Во Влесовой книге (перевод Слатина):
"Се, видел [я] сон в Нави: И вот огонь во облаках; исходит из них Змий удивительный и окружил Землю, и потекла кровь из нее, и он лизал ее. И се, приходит Муж Сильный и разрубил Змия надвое, и станет два. И разрубит еще, и станет четыре. И се, Муж возопил Богам о помощи. И Они пришли на конях со Сварги, и Они Змиев убивают".
В русских сказках также на месте каждой срубленной головы вырастают новые - падение астероида порождает извержение.
"По учению персов, Ариман, злобный представитель мрака, сражаясь с Ормуздом (божеством света и всяких благ), прыгнул на землю в виде змеи ..., проник до самого центра, вошел во все земные создания и самый огонь осквернил копотью и дымом. Битвы с ним нескончаемы, так как после каждого поражения он снова восстает в парах и туманах и потрясает мир грозою" (Афанасьев, Поэтические воззрения славян на природу).
Из сопоставления Вед и предания авестийских ариев следует, что авестийские арии были к месту катастрофы ближе, чем индийские - они помнят такие детали, которых нет в предании индийских ариев: тучи пара и тумана, а также то, что Ариман проник "до самого центра земли". Т.е. пробил литосферу. Т.о. сама катастрофа и её последствия были столь ужасны, что её причина - Ариман - стал для них олицетворением мирового зла.
Для индийских же ариев последствия падения астероида было благом - оно "освободило воды" и вернуло порядок, процветание и плодородие. Поэтому астероид у них является оружием громовержца Индры.
В русских сказках, что характерно, Змей Горыныч был соседом, которого Микула Селянинович обманом впряг в гигантскую соху и с его помощью пропахал межу между владениями древних киевлян и Змея, а самого Горыныча в конце пахоты уговорил разделить и море, где и утопил (Афанасьев).
Т.о. восстановленная палеогеография и палеоклиматология события вполне соответствуют преданию народов-участников и свидетелей не только по сути, но и по пространственному их положению, восстанавливаемому, в том числе, и с помощью ДНК-генеалогии.